?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

пол и объектность

Машенька ждала его у ворот парка. «Я твоя, — сказала она. — Делай со мной все, что хочешь».




Вот взять, к примеру, картину с женщиной вполоборота в поле: заложенным в ней посланием выйдет мейнстримное приглашение к романтическому приключению. То же самое с мужчиной (хоть бы даже и молодым красавцем) -- тут же выйдет интроверсивное, или хотя бы узкоспециальное гомоэротическое переживание. Только маленького мальчика можно, пока он не успел обрасти концепцией пола и представляет из себя объект настолько же лишенный любого вызова, как и прибрежный голыш, симбиотичный выгладившей его волне.

Помещая мужчину в поле, художник вынужден оправдать его нахождение там косой, ружьем, мольбертом, теодолитом, или вот -- совсем новая тенденция, согласно поиску картинок Гуглем -- с офисным креслом и компьютером на коленях, можно даже в костюме с галстуком. Сюжетность выходит совсем другая, динамичная. (На изображениях встречаются занятые делом в поле женщины, но все они без исключения крестьянки: праздность, сопутствующая совсем другому сословию, заодно сообщает ему неожиданную доступность.) Изложив тут теорию, я обратилась за случайной подборкой фото в гугле (именно в такой последовательности) и по запросу woman in the field, как и man in the field увидела то, о чем рассуждала. Подборка вышла чрезвычайно показательной -- и заодно мало эволюционировавшей (за исключением оргтехнических деталей), то есть современная фотография продолжает эксплуатировать мотивы классической живописи (из бессловесного усвоения сюжетности которой, видимо, эти рассуждения и сложились).

Возможно, так происходит оттого, что по эту сторону холста (или объектива) современный зритель слишком приучен помещать опять же мужчину.

Этот пост можно было бы дополнительно проиллюстрировать, поместив в середину поля сначала (а) меня; затем (b) А. Если бы у меня было красивое платье с яркими маками и широкополая соломенная шляпа, я бы непременно показала, что имею в виду. Но шляпы у меня такой нет и никогда не будет, потому что женщина моего роста, прикрытая большой шляпой, моментально превращается в гриб.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
xamurra
Aug. 6th, 2013 04:37 am (UTC)
ого, какой пост я пропустила.

и да, это точное, похоже, наблюдение.

про эксплуатацию мотивов классической живописи - блестяще!
( 1 comment — Leave a comment )